Ф – ФАКТЫ.
Через участие в этом проекте мы учимся взрослой жизни, учимся находить интересное в обыденном, расширяем свой кругозор, формируем учебно-познавательные компетенции.
О – ОПЕРАТИВНОСТЬ.
Главная задача общества – дать каждому ученику возможность:
– принимать участие в научных экспериментах и исследованиях;
– развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности;
– осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке;
– приобрести начальные навыки исследовательской деятельности;
– учится общению со сверстниками и единомышленниками.
Благодаря этой целенаправленной работе мы успешно участвуем в международных, республиканских, областных, районных научно-практических конференциях.
Важным событием в жизни лицейского научного общества является Декада Науки, открытые научные чтения учащихся «Золотые россыпи», инициаторами проведения которых стали лицеисты.
Т – ТВОРЧЕСТВО.
Темы работ, которые пишут наши ребята, носят различный характер. Постоянно пополняется банк исследовательских тем, типов и форм работ, изданы сборники ученических творческих и исследовательских работ. Учащиеся создают проекты, компьютерные презентации и авторские сайты, пишут сценарии, сочиняют стихи и песни, участвуют в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, ставят спектакли, проводят литературно-музыкальные композиции, выступают в концертах и на фестивалях, проявляют не только свои творческие способности, но и огромное трудолюбие, без которого истинный талант невозможен.
О – ОПЫТ.
Мы считаем, что результатом познания непременно должно являться изменение нас самих, наше развитие, овладение новыми способами действия, а значит, становление каждого из нас как личности. Безусловно, мы не состоялись бы, если бы не наши УЧИТЕЛЯ, именно они и являются нашими вдохновителями, генераторами новых идей и надёжными друзьями. Нас объединяет жажда открытий и стремление к совершенству.
Совместная исследовательская и просветительская деятельность учителей и учащихся — это работа во имя будущего. Атмосфера творчества, обмен идеями в интеллектуальной среде раскрывают творческий потенциал личности, готовят нас к «большой жизни».
Работая над темами своих рефератов, мы поняли, что наши учителя через НОЛ «Фотон» превратили серьезную интеллектуальную деятельность в увлекательное занятие. Дали еще одну возможность раскрыться талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
Говорят, что настоящего исследователя отличает от других людей особого рода голод — к поиску, парадоксам и решениям. Как когда-то Альберт Эйнштейн, мы надеемся совершить переворот в науке.
Девиз нашего общества «Каждый человек – личность, каждый человек уникален! Каждый человек изначально талантлив».