Правовое обеспечение профориентационной работы.
Постановление
Министерства труда Республики Беларусь,
Министерства экономики Республики Беларусь,
Министерства образования Республики Беларусь,
Государственного комитета по делам молодежи Республики Беларусь
29 марта 2001г., №32/66/22/91
Об утверждении
Концепции развития профессиональной ориентации
молодежи в Республике Беларусь
Настоящая концепция разработана во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2000г. №1598 «О развитии системы профессиональной ориентации молодежи».
«Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также ее трудоустройству и социально-профессиональной адаптации»
«В развитии системы профессиональной ориентации молодежи особое значение приобретают скоординированные действия базовых звеньев системы профессиональной ориентации: общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, государственных органов образования, здравоохранения, по труду и занятости населения, по работе с молодежью, территориальных центров профориентации, учреждений и организаций, средств массовой информации, семьи…»
«Важным звеном территориальной системы профориентации являются общеобразовательные школы всех типов. Их основными направлениями деятельности являются:
-изучение и формирование у школьников в процессе обучения осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями каждого и с учетом потребностей региона;
-ознакомление учащихся с профессиями и специальностями, учреждениями и организациями и перспективами их развития;
-использование школьной психологической службы для проведения профориентационной работы;
-создание условий для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы;
-привлечение учащихся во внеурочное время к техническому, художественному творчеству и повышение роли творчества в выборе профессии;
организация профпросвещения и профконсультирования школьников, формирование у них профнамерений на основе комплексного изучения личности учащихся, с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей, состояния здоровья и региональных потребностей в кадрах;
-осуществление дифференцированного обучения учащихся для полного раскрытия их интересов, склонностей, способностей.
Информативное письмо №12-5/60 от 28.10.2004г «Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого дня».
Создание и оформление школьных кабинетов (уголков) профориентации должно способствовать формированию трудовых потребностей, опыта, знаний и умений учащихся. В таких кабинетах проводятся спецкурсы, лекции, беседы, консультации по выбору профессии. Здесь необходимо подобрать разнообразные материалы, монтажи, плакаты и альбомы, выставить лучшие работы учеников конкурса о любимой профессии, стенды «Куда пойти учиться», рекомендательные списки литературы, организовывать выставки «Все о профессиях», обсуждать кинофильмы, спектакли и др.