Интернет – ресурсы по финансовой грамотности для учителей
1) http://fingeniy.com/samoobrazovanie-i-samoobuchenie/
2) http://ne-shkola.ru/wordpress/tag/practicheskie-soveti-po-finansovoy-gramotnosi/
3) http://lib.rus.ec/b/444940/read
4) http://fingramota.by/ru/investigations – единый Интернет-портал финансовой грамотности населения Национального банка Республики Беларусь
5) http://infobank.by – финансово-аналитических портал Беларуси, на котором можно найти справочную информацию о рынке банковских услуг, лизинге, страховании и др., обзоры и рейтинги банков, онлайн-калькулятор вкладов и кредитов, финансовые новости, статьи и аналитику;
6) http://infobank.by/3485/default.aspx – страница Детской финансовой грамоты совместного проекта Белинвестбанка и infobank.by «Дети и деньги». Цель проекта –– в простой и доступной форме рассказать о финансах и помочь сформировать правильное отношение к деньгам.
7) http://azbukafinansov.ru/ – универсальный портал по финансовой грамотности и управлению личными финансами.
8) http://www.fintraining.by/ – «Центр Финансового Образования. Беларусь», созданный с целью помочь разобраться в непростом мире финансов, инвестиций, сделать шаг на пути к финансовому благополучию. На страницах портала:
• Обучающие авторские курсы;
• Современная система дистанционного образования;
• Постоянно пополняемая библиотека книг и статей на тему финансов, бизнеса и инвестиций;
• Свежие новости и аналитические статьи о важнейших событиях в мире экономики.
9) http://ecsocman.hse.ru/text/33372918/ – российский федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»
10) http://ecschool.hse.ru/index.html – сайт журнала «Экономика в школе»
11) Азбука финансов – универсальный портал о личных финансах и финансовой грамотности Объединяет в себе информацию о финансовой грамотности населения, личном бюджете, личном финансовом плане; семинары и уроки финансовой грамотности www.azbukafinansov.ru www.azbukafinansov.ru
12) Сетевое взаимодействие учителей «Сеть творческих учителей» сообщество учителей экономики «Экономика в школе » где можно найти разработки уроков, ученические проекты, материалы по внеклассной работе, для олимпиад, викторин, конкурсов. Получить информацию о проведении дистанционного детского конкурса «Экономический калейдоскоп» http://www.it-n.ru/
13) Сетевое взаимодействие учителей «Учительский портал» Уроки, мультимедийные тесты, печатные тесты, планирование, контрольные работы, КВН по финансовой грамотности. Можно разместить свои уроки и мероприятия по данной тематике. http://www.uchportal.ru/load/136 http://www.uchportal.ru/load/136
14) Интернет-библиотека по финансовой грамотности. ww.azbukafinansov.ru « Финансовая грамотность»- учебник по личным финансам, которые учитывают и достижения современной финансовой науки.
Финансовая грамотность для школьников
№п/п | Автор, название книги, статьи | Аннотация | Где найти, выходные данные |
1 | Антипенко, О. Денежная азбука / О. Антипенко. – Минск: ЗАО «БелКП-ПРЕСС», 2013. | “Денежная азбука” – это книга о финансовой грамотности для школьников и их родителей. Из нее Вы узнаете, как появились деньги, как устроена банковская система и как правильно пользоваться банковскими услугами. | http://fingramota.by/ru/materials |
2 | Бакшт, К. Вкус жизни. Как достигать успеха, финансовой свободы и управлять своей судьбой / К. Бакшт. – СПб.: Питер, 2013. | В книге приведены только практические, конкретные, работающие технологии как достигнуть успеха в личной и финансовой сферах . | https://fictionbook.ru/author/konstantin_aleksandrovich_baksht/vkus_jizni_kak_dostigat_uspeha_finansovo/read_online.html |
3 | Блискавка, Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей / Е. Блискавка. – Минск: Четыре четверти, 2014 | Содержит много увлекательных и полезных упражнений для детей | http://mexalib.com/view/442750 |
4 | Бойко, М. Обучение финансовой грамотности: опыт и реалии для Беларуси / М. Бойко, Ю. Хватик. // Адукатар. – 2011. – № 2. – С. 6–11. | Раскрывается сущность понятия «финансовая грамотность», описывается и анализируется зарубежный (США, Польша, Казахстан, Россия) и отечественный опыт обучения финансовой грамотности, представлена образовательная программа «Школа моих финансов», приведены рекомендации по внедрению финансового образования. | http://elib.bsu.by/handle/123456789/10958 |
5 | Горяев, А. Финансовая грамота / Горяев А., Чумаченко В. – Минск: Четыре четверти, 2015. – 121 с. | В книге описываются наиболее важные финансовые продукты, такие как депозиты, кредиты, страховые и инвестиционные продукты, их самые основные характеристики и особенности грамотного использования. Также в книге изложены базовые принципы эффективного управления личными финансами: составление личного финансового плана, подход к сбережениям и инвестициям. Книга позволяет в простой, но увлекательной форме познакомиться с миром личных финансов как школьникам, так и взрослым. | https://www.nes.ru/dataupload/files/projects/financial-literacy/Fingramota%20Web%20Version%20.pdf |
6 | Горяев, А. Финансовая грамота для школьников / А. Горяев, В. Чумаченко. – М.: Российская экономическая школа, 2009. | В книге простым, доступным языком описываются наиболее важные финансовые продукты, как депозиты, кредиты, страховые и инвестиционные продукты, их самые основные характеристики и особенности грамотного использования. Также в книге изложены базовые принципы эффективного управления личными финансами: составление личного финансового плана, подход к сбережениям и инвестициям. Книга позволяет в простой, но увлекательной форме познакомиться с миром личных финансов для студентов и всех желающих. | https://alleng.org/d/econ/econ537.htm |
7 | Горяев, А. Финансовая грамота (для студентов и взрослых) / А. Горяев, В. Чумаченко. – М.: Российская экономическая школа, 2008. | Эта книга не только легко и интересно рассказывает о важных вещах, но и опирается на опыт развития финансовой грамотности вкупе с проверенной международной практикой, что делает ее по-настоящему уникальной. | http://institutiones.com/ |
8 | Зеленцова, А.В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика // А.В.Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д.Н. Демидов. – М.: ЦИПСиР, 2012. | Сборник посвящен вопросам повышения финансовой грамотности населения. Приводятся результаты исследований уровня финансовой грамотности населения и анализ сложившейся ситуации в этой сфере. Дано краткое описание международного опыта, а также рекомендаций ОЭСР по организации программ финансовой грамотности населения, приведены примеры из российской практики. Отдельное внимание уделено роли защиты прав потребителей финансовых услуг. | https://avidreaders.ru/ |
9 | Конаш, Д. Сохранить и приумножить. Как грамотно и с выгодой управлять сбережениями / Д. Конаш. – М.: Альпина Паблишер., 2012. | Автор книги – простым и понятным языком, без избытка формул и математических расчетов – рассказывает о том, что делать начинающему инвестору: какие активы выбрать, как ими распорядиться, какими сервисами для этого воспользоваться. Книга насыщена полезными практическими советами и содержит внятный поэтапный план для тех, кто решил научиться управлять своими деньгами с выгодой для себя. | http://loveread.me/view_global.php?id=67104 |
10 | Уксусова, М.С. Повышение финансовой грамотности молодежи как условие модернизации экономики России // Современные научные исследования и инновации. [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071– Дата доступа: 19.. 01.2016. | http://web.snauka.ru/issues/2014/12/43071 . – Дата доступа: 19. 01.2016. | |
11 | Финансовая грамотность для школьников : справочник : пособие для учащихся учреждений общего среднего образования / сост. М. А. Краснова | В пособии представлена разнообразная информация по финансовой грамотности для учащихся учреждений общего среднего образования. В него вошли словарь финансовых понятий, адаптированных для школьников, указатель денежных купюр и монет стран мира, а также интересные факты о деньгах и финансах. | ГУО «Минск. обл. ин-т развития образования». – Минск : Мин. обл. ИРО, 2015. – 79 с. |
Статьи | |||
12 | Грищенко, Т.В.Экономическая подготовка учителя в системе повышения квалификации / Т.В.Грищенко// Народная асвета. – 2004. – №11. – С.21 | ||
13 | Дядюк, С.Г., Стрещук, Г.В. Основы экономических компетенций учащихся на уроках и внеурочной деятельности/ С.Г. Дядюк, Г.В. Стрещук// Народная асвета. – 2013. – №4. – С. 14 | ||
14 | Паньшин, Б. Н., Демьянович, А. Ю. Экономика для школьников: необходимость или реальность? / Б. Н. Паньшин, А. Ю. Демьянович// Народная асвета. – 2004. – № 11. – С.19 | ||
15 | Сакович, Ю.В. Деньги: от товарных до электронных // Образование Минщины. – 2014. – № 2. – С. 67–69. | ||
16 | Сакович, Ю. В.Деньги как средство платежа в наличной и безналичной форме//Народная асвета.- 2014. – № 9 | ||
17 | Сакович, Ю. В.Финансовое благополучие: как распорядиться финансовой свободой? //Народная асвета.- 2014. – № 10 | ||
18 | Сакович Ю. В.Как сохранить свои деньги? Собственная инвестиционная стратегия //Народная асвета. – 2014. – № 11, № 12Сакович Ю. В.Денежные сбережения как инвестиционный потенциал//Народная асвета. – 2015. – № 1. | ||
19 | Сакович Ю. В.Нюансы семейной финансовой азбуки:тренинг для детей и ихродителей //Народная асвета. – 2015. – № 3. | ||
20 | Сакович Ю. В.Банковский кредит и поручительство. Как действовать при заключении договора? //Народная асвета. – 2015. – № 7. | ||
21 | Сакович Ю. В.Сохраняя малое, достичь большего: законы экономного ведения домашнего хозяйства //Народная асвета. – 2015.– № 11. | ||
22 | Чернявский, В.Ф. Зачем и как изучать основы экономики в школе. Размышления профессионала/ В.Ф. Чернявский// Народная асвета. – 2011. – №9. – С. 17 | ||
23 | Шаркевич, С.Л. Инструменты маркетинга: разработка и реализация образовательного проекта/ С.Л. Шаркевич// Народная асвета.- 2010. – №9. – С.8 | ||
24 | Шишмарёва, С. Л. Модель образовательной медиасреды школы как условие успешной социализации [Электронный ресурс].-Режим доступа: http://shsishsmarevas.blogspot.com.by/2015/10/blog-post.html .- Дата доступа: 15.12.2015 |