В 2020 – 2021 учебном году в лицее создана ЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ, целью которой является урегулирование конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации среди учащихся, законных представителей и педагогов.
Деятельность Службы основывается на принципах:
– добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;
– конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении;
– нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.
Куратор – медиатор, педагог-психолог Кузёмкина Екатерина Александровна
Наши медиаторы:
Крутик Наталья Михайловна, педагог-организатор
Евстафьева Елена Николаевна, учитель биологии
Фомичёва Виктория Викторовна, учитель физкультуры
Поступление информации в Службу примирения
Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через специально установленный при входе в лицей ящик «Лицейской службы примирения», посредством подачи через ящик электронной почты Службы и другие способы.
ЛИЦЕИСТЫ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЛИЦЕИСТАМ
Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.
Научиться убеждать других словами, а не силой.
Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.
Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.
Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).
Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.
Лучше понимать сверстников и взрослых.
ЧТО ЛИЦЕИСТЫ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ
Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.
Помогать друзьям, сверстникам и родителям в примирении.
Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.
ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ
Законные представители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.
Законные представители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
Законные представители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
Законные представители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.
ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Законным представителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом.
ПЕДАГОГИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ
ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ
Появляется возможность конструктивно управлять лицейскими конфликтами.
Конфликты используются в качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию лицеистов.
Происходит восстановление душевного равновесия в лицее.
Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации учащихся.
Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.
Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.
Укрепляется роль лицейского самоуправления.