Маевская И.М.
заместитель директора по воспитательной работе
г. Речица, ГУО «Речицкий районный лицей»
Тел.: 8-(02340)-2-59-82
Проектная деятельность Лицейской Республики
В Речицком государственном районном лицее с начала его образования в 2004/2005 учебном году действует система ученического самоуправления Лицейская Республика. В рамках деятельности Лицейской Республики проводится работа по реализации метода проектов, что способствует развитию самопознания, самоопределения и самореализации каждого участника проектной группы, создает прекрасную возможность для формирования лидерских качеств лицеистов, а в целом создает прекрасную возможность для успешного функционирования новой перспективной линии ученического самоуправления.
Участие в проектной деятельности дает возможность гражданам Лицейской Республики попробовать свои силы и способности, найти дело по душе, выбрать тот вид занятий, который наилучшим образом отвечает личным интересам и склонностям, будет способствовать их развитию.
Проектная деятельность строится по принципу добровольных объединений. Свободный выбор проекта как нельзя больше способствует развитию активности граждан Лицейской Республики. Проектные группы комплектуются из учащихся разных классов и включают разное количество участников, которых объединяет интерес к решению какой-либо проблемы.
Члены проектных групп учатся вскрывать проблему, определять алгоритм и программу ее решения, анализировать полученные результаты с точки зрения решения выявленных проблем, доказывать актуальность проекта, его востребованность. Ребята сами решают, как лучше распределить обязанности членов группы, придумывая должности для каждого участника.
Реализация проектов осуществляется не сама по себе, а в постоянно развивающемся коллективе. Все время растет число учащихся, активно работающих в проектах, совершенствуется работа каждого из них, накапливается полезный опыт и традиции.
Через проектную деятельность граждан Лицейской Республики крепнет взаимодействие между министерствами Лицейской Республики. В связи с усложнением функций происходит дальнейшая дифференциация министерств Лицейской Республики, обязанностей ответственных лиц в классных коллективах. Формы организации проектной деятельности Лицейской Республики определяются содержанием жизни и структурой самоуправления лицея, совершенствуются в процессе его развития, накопления опыта проектной деятельности.
Проектная деятельность Лицейской Республики имеет идеологическую, гражданско-патриотическую, социально значимую направленность. Максимально отвечая личным интересам граждан Лицейской Республики, проекты призваны вносить новое в жизнь лицея.
Проектные группы, образуя новую ветвь в деятельности Лицейской Республики, органично вписываются в структуру лицейского самоуправления и вносят особый колорит в ее жизнь.
В настоящее время ведется работа над следующими проектами: