Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости у учащихся

Приобщение детей к компьютеру предполагает не только качественную безопасную для здоровья технику. Но и использование развивающих и обучающих игровых программ, адекватных психическим и психофизиологическим возможностям детей. При этом темп занятий должен определяться ими самими. Должен быть установлен лимит времени работы за компьютером. Непрерывная продолжительность компьютерных занятий для детей 5—9 лет должна быть не более 10—15 минут, 10—12 лет — 20 минут, 13—15 лет — 25 минут, 16—17 лет — на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором – 20 минут.

Внеучебные занятия на компьютере рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для учащихся 2—5-х классов — не более 60 минут, для учащихся 6-х классов и старше — не более 90 мин.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. Если ребёнок всё же встретился с такой информацией. нужно в доступной форме объяснить ему, почему для него это опасно. Категорический запрет безо всяких объяснений только увеличит интерес к этой информации.

Общение с компьютером у подростков должно иметь жёсткие рамки, то есть нужно установить. в какое время ребёнок общается с компьютером, в каком количестве и что он на нём делает.

Чтобы предохранить ребёнка от формирования у него компьютерной зависимости, следует заинтересовать его тем, что никак не связано с компьютером, показать, что существует масса других интересных увлечений, которые позволяют не только пережить острые ощущения. но и тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Таким увлечением могут стать занятия спортом, танцами, а также музыка, рукоделие, кулинария, уход за домашним животным. Неплохо установить домашние обязанности, которые необходимо обязательно выполнять, чтобы получить доступ к компьютеру. Помннте, что чем позже компьютерами, смартфонами и планшетами, тем меньше шансов, что зависимость сформируется! Родителям надлежит проводить с детьми больше свободного времени: при общении необходимо быть искренним и спокойным, во время совместных занятий полезно расспросить ребёнка о делах и обсудить события его жизни. Совместным времяпрепровождением может быть работа на даче, поход в театр, кино, рыбалка, купание, катание на лыжах и коньках, поездки на велосипедах. Полностью оградить детей от пользования компьютером невозможно потому, что сегодня ни один вид трудовой деятельности не обходится без компьютера. Поэтому нужно обратить внимание на полезные ресурсы: компьютерные программы для создания рисунков, схем, проектов, фотографий.

Для снижения негативного воздействия сотовых телефонов можно рекомендовать уменьшение продолжительности разговоров до 15 минут одномоментно, использование гарнитуры хэндс-фри, отключение телефона на ночь, ношение телефона в сумке или портфеле. Стремительное развитие технических средств коммуникации, наряду с несомненными видимыми преимуществами, негативно сказывается на психическом и физическом здоровье молодежи. Неблагоприятная экологическая обстановка, социальные проблемы, высокий уровень тревожности усугубляют ситуацию.