Портфолио Петкун Ирины Яковлевны

ПЕТКУН Ирина Яковлевна

директор, учитель истории
УО “Речицкий государственный районный лицей”
Гомельской области, Республика Беларусь

Образование и стаж работы:

  • Образование: высшее, Могилёвский педагогический институт имени А. Кулешова, 1989 год
  • Специальность: история и советское право
  • Квалификация: учитель истории
  • Должность: директор, учитель истории
  • Квалификационная категория: Высшая, 2004, СШ №11 г. Речица (приказ от 13. 02. 2004 № 21)

Результаты педогогической деятельности:


Награды:

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 29. 09. 1999 года № 172)

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 06. 03. 2002 года № 75)

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 28. 09. 2005 года № 404-к)

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 28. 08. 2007 года № 363-к)

Почетная грамота управления образования Гомельского облисполкома (январь 2008)

Почетная грамота Речицкого районного исполнительного комитета (февраль 2009)

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 26. 08. 2010 года № 461-к)

Почетная грамота управления образования Гомельского облисполкома (август 2010)

Почетная грамота Речицкого районного Совета депутатов (октябрь 2010)

Благодарственное письмо Президента Республики Беларусь (декабрь 2010)

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 21. 03. 2011 года № 143-к)

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 27. 02. 2012 года № 92-к)

Грамота Министерства образования Республики Беларусь (приказ от 26.07.2012 №202-У)

Почётная грамота отдела образования Речицкого райисполкома (приказ от 14. 12. 2012 года № 608-к)

Почетная грамота Речицкого районного Совета депутатов (приказ от августа 2013 года)

Почетная грамота Речицкого районного исполнительного комитета (октябрь 2014)

Благодарность Межведомственного координационного Совета по профессиональному самоопределению и тестированию учащихся за качественную подготовку учащихся-выпустников к ЦТ (октябрь 2014)

Почетная грамота Национального собрания Республики Беларусь (декабрь 2014)

Почетная грамота Речицкого райисполкома (март 2016)

Почетная грамота Октябрьского райисполкома (март 2016)

Участие в семинарах, конкурсах, конференциях:

МЕРОПРИЯТИЯВремяпроведенияМесто проведения
1.Районный семинар директоров средних и базовых общеобразовательных школ «Здоровьесберегающее образование: тенденции, проблемы, опыт».Февраль, 2006г. Речица, УО «Средняя общеобразовательная школа №10»
2.2, 4, 6 областная научно – практическая конференция по математике, её приложениям и информационным технологиям «Поиск» 2006, 2009, 2011 годы  г. Речица, УО «Речицкий государственный районный лицей» 
3.Областной семинар «Стандартизация и мониторинг нормативного документооборота в учреждениях образования»Ноябрь,2006УО «ГГОИПК и ПРР и СО»
4.Областной семинар «О повышении эффективности государственного контроля за обеспечением качества общего среднего образования»Октябрь, 2007г. Гомель,УО «ГГОИПК и ПРР и СО»
5.Участие  в работе комиссий по государственной аккредитации учреждений образования нового типа и проверке школ районов Гомельской области  
6.6 отчётно-выборная конференция «Белорусской ассоциации директоров школ»Ноябрь, 2007 г.Минск, АПО
7.Районный День директора «Работа администрации по повышению качества образованияАпрель, 2008г. Речица, УО «Речицкий государственный районный лицей»
8.Республиканский  конкурс «Женщина года», номинация «За лидерство  и успешное руководство»Март, 2009г. Минск, Общественное объединение «Белорусский  союз женщин»
9.Круглый стол управления образования облисполкома совместно с ректорами УО «ГГУ им. Ф. Скорины», «Мозырский государственный педагогический университет им. И.П.Шамякина» по вопросам повышения качества образования учащихся общеобразовательных учрежденийМарт, 2009г. Гомель, ГУО «Гомельский областной институт развития образования»
10.Областной семинар для директоров УО нового типа «Осуществление контроля за обеспечением качества образования в учреждениях нового типа»Май, 2009г. Речица, УО «Речицкий государственный районный лицей»
11.Международная научно-методическая конференция «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа-вуз».Май, 2009г.Гомель,  ГГУ им. Скорины
12.Районный конкурс «Самый-самый коллектив».Май, 2009г. Речица, газета «Дняпровец», статья
13.Областной семинар-практикум «Подготовка педагогических кадров в системе непрерывного образования: организация сотрудничества с ВУЗами»Декабрь, 2009УО «Речицкий государственный педагогический колледж»
14.Семинар идеологических  работников Гомельской области «Пути повышения эффективности идеологической работы в современных условиях: стиль, формы  и методы». «Самоуправление как форма идеологического воспитания учащихся»Январь, 2010г. Речица, УО «Речицкий государственный районный лицей»
15.Семинар-акция «Хрустальный журавль» – педагогам Гомельщины»Январь, 2010ГУО «Лицей при Гомельском инженерном институте» МЧС Республики Беларусь
16.Занятие профессионального объединения директоров лицеев республики «Использование интерактивных наглядных пособий для развития познавательного интереса учащихся». Тема выступления «Компьютерная историческая игра «Морской бой».Февраль, 2010Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования», государственное общеобразовательное учреждение «Лицей №2 г. Минска»
17.Семинар-совещание директоров лицеев и гимназий «Управленческая деятельность по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях: проблемы и пути их решения»Май, 2010г. Гомель, ГУО «Гимназия № 51»
18.Круглый стол директоров лицеев республикиОктябрь 2010г. Минск, лицей №2
19.Республиканский семинар для директоров лицеев «Формирование профессиональной компетентности педагогов в процессе исследовательской деятельности и организации исследовательской работы»Март, 2011УО «Минский государственный областной лицей»
20.Республиканская  научно-практическая конференция «Современные подходы в управлении образовательным процессом». Тема выступления «Дидактическая игра «Эффективный школьный менеджмент – один из основных ресурсов повышения качества образования».Апрель 2011г. Гомель, ГУО «Гомельский областной институт развития образования»
21.1 Международная НПК «Первые шаги в науку».Тема выступления   «Использование информационных технологий в преподавании истории» . Апрель 2011Россия, Брянск, городской лицей № 1
22.Областной семинар директоров гимназий и лицеев «Совершенствование управления качеством образования на основе применения эффективных организационных механизмов». Тема выступления «Управление качеством образования  в интересах устойчивого развития лицея»Май 2011г. Гомель, гимназия № 56
23.Интернет -педсоветИюль, 2011г. Гомель, ГУО «Гомельский областной институт развития образования»
24.Республиканский семинар для директоров лицеев «Формирование профессиональной компетентности педагогов в процессе исследовательской деятельности педагогов и организации исследовательской работы учащихся»Октябрь 2011Государственное учреждение образования «Академия последипломного образования» Государственное учреждение образования «Лицей №1 г. Лиды»
25.Областной семинар  «Роль современных образовательных и информационных технологий в развитии интеллектуальных и творческих способностей учащихся». Тема выступления «Дидактическая игра «Морской бой» как интерактивное средство проведения уроков и внеклассных мероприятий по истории»Октябрь 2011Государственное учреждение образования «Гимназия № 51 г.Гомеля»
26.Международная научно-практическая конференция «Проблемы преподавания химии в школе и вузе: пути решения». Тема выступления «Сотрудничество Речицкого районного лицея с ГГУ им.Ф. Скорины как эффективный способ повышения качества образования»Ноябрь, 2011УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»
27.Республиканский семинар для директоров лицеев и заседание президиума Белорусской ассоциации директоров школ. Тема «Профессиональное самоопределение лицеистов на основе развития исследовательских компетенций»Декабрь, 2012ГУО «Академия последипломного образования» Государственное учреждение образования «Лицей г.Новополоцка»
28.Участие в Международной программе профессиональной мобильности “Менеджмент качества образования в учебных заведениях Чехии и Италии”Апрель,2013 
29.Республиканский семинар для директоров лицеев по теме «Комплексный подход к решению проблем духовно-нравственного развития старшеклассников на основе формирования информационно-образовательной среды в лицее»Март,2013ГУО«Академия последипломного образования» Государственное учреждение образования «Лицей №1 г. Гродно»

Публикации:

п/пТема работыПубликации
1.Интегрированный урок по истории и русской литературе с использованием компьютерной техники «Древняя Греция – колыбель человечества»«Настаўніцкая газета» конкурс «Адкрыты ўрок»   от 29.03.06
2.Энциклопедия «Школы Беларуси»Статья «Раскрыть лучшее в своём «Я». Журнал «Народная асвета», № 10, 2008 год
3.«Хронология, события, факты» Обобщающий урок по истории в форме игры для старшеклассников.Журнал «Народная асвета», № 10, 2008 год
4.Статья «Основные принципы организации самоконтроля»Журнал «Народная асвета», № 12, 2009 год
5.Статья «Сотрудничество с ГГУ  им. Ф. Скорины»Сборник по итогам работы Международной научно-методической конференции «Современное образование: преемственность и непрерывность образовательной системы «Школа-вуз». ГГУ им. Ф. Скорины, 2010
6.«Лицей: вчера, сегодня, завтра»«Дняпровец»,  №36 от 19.08.2009
7.«Лицей: вчера, сегодня, завтра»«Дняпровец»,  № 99 от 27.08.2009
 8. «Конференция отцов» Газета «Дняпровец», №39, 2010 год
 9. «Дидактическая игра «Эффективный школьный менеджмент – один из основных ресурсов повышения качества образования»Сборник по итогам Республиканской НПК «Современные подходы в управлении образовательным процессом».Г. Гомель, ГУО «Гомельский областной институт развития образования»,  апрель 2011 года. 
 10. «Першыя кроцы ў навуцы, ці Дружба не ведае межаў» «Настаўніцкая газета»,№ 63, 2011 год
 11. «Сотрудничество Речицкого районного лицея с ГГУ им.Ф. Скорины как эффективный способ повышения  качества образования» Сборник материалов по итогам проведения Международной научно-практической конференции «Проблемы преподавания химии в школе и вузе: пути решения», ноябрь 2011
 12. Подготовка  к педсовету. Дидактическая игра «Эффективный школьный менеджмент» Журнал «Народная асвета», № 10, 2011 год
 13. «Смысл современных исторических явлений и процессов. Игра-аукцион» Журнал «Народная асвета», № 6, 2012 год
14.«PR-от технологий к уважению и доверию»Газета «Дняпровец», № 35, 2012 год
15.Участие в обсуждении содержания Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования).«Настаўніцкая газета»,№ 12, 2013 год
16.«Научные тайны и радость открытий», посвящённая результатам НПК “Поиск”Газета «Гомельская праўда»,№24-25,2013 год
17.Статья о проведении НПК «Поиск»Газета «Дняпровец», № 24, 2013 год
18.Мнение по вопросу интеграции Беларуси и РоссииГазета Парламентского Собрания Союза Беларуси и России«Союзное вече», №8, 2013 год
19.Материал для подготовки к ЦТ по всемирной истории Вторая мировая война. Великая Отечественная война советского народа.Журнал “Гiсторыя i грамадазнауства”, №5, 2012
20.Всемирная история новейшего времени. Опорные конспекты по подготовке к ЦТКнига, 2013

Подготовка к олимпиадам:

Подготовка к централизованному тестированию:

Методическая работа по предмету:

  1. Уроки:
  2. Тесты и задания по Всемирной истории:
    • Тест на тему “Всемирная история 1920-1945 гг.” (просмотреть)
    • Опрос на тему “Средневековый Восток” (просмотреть)
    • Тематический контроль “Первая мировая война ” (просмотреть)
    • Письменный опрос «Развитие государственности и эволюция институтов власти  на территории Восточной Европы» (просмотреть)
    • Работа на тему “Европа в XVII – XVIII вв.”, 10 класс (просмотреть)
    • Тематический контроль “Западная Европа в средние века”, 10 класс (просмотреть)
    • Тематический контроль “Россия на пути утверждения абсолютизма”, 10 класс (просмотреть)
    • Тематический контроль “Внешняя политика и культура России в XIX – нач. XX вв”, 11 класс (просмотреть)
  3. Тесты и задания по истории Беларуси:
    • Государственно-политическое развитие Беларуси 1917-1920 гг., 9 класс (просмотреть)
    • Знешнепалітычнае становішча Рэчы Паспалітай у другой палове XVI –  XVIII стст., 10 класс (просмотреть)
    • Вопросы к зачёту “Великая Отечественная война” (просмотреть)
    • Паўторна-абагульняючы ўрок “Беларусь у VI – першай палове XIII ст.” (просмотреть)
    • Тестовые задания “Першабытнае грамадства” (просмотреть)
    • Тэматычны кантроль па тэме “Царква і рэлігія” 10 клас (просмотреть)
  4. Внеклассные мероприятия:
    • Игра-аукцион “Личность в истории” (скачать)
  5. Опорные конспекты и схемы по Всемирной истории:
  6. Опорные конспекты и схемы по истории Беларуси:
    • Беларусь на мяжы ХХ і ХХI стст. (просмотреть)
    • Федэратыўны характар і ўсходнеславянскі этнічны фундамент ВКЛ (просмотреть)
    • Народная (традыцыйная) культура ў II пал. XIII – XVIII стст. (просмотреть)
    • Стварэнне палітычных арганізацый і партый у Беларусі ў к. XIX – пач. XX стст. (просмотреть)
  7. Интерактивная игра “Морской бой”:
  8. Презентации к уроку:

Управленческая деятельность:

  • Доклад “Сотрудничество Речицкого районного лицея с ГГУ им. Ф. Скорины как эффективный способ повышения качества образования учащихся” (просмотреть)
  • Использование информационных технологий с целью повышения качества образования (просмотреть)
  • Основные принципы организации самоконтроля и ВЛК в учреждении образования (просмотреть)
  • Роль руководителя в повышении качества образования (просмотреть)
  • Дидактическая игра “Эффективный школьный менеджмент – один из основных ресурсов повышения качества образования” (скачать)

Система работы лицея по подготовке к ЦТ

Из опыта работы коллектива Речицкого районного лицея

по подготовке учащихся к ЦТ

Наш коллектив уделяет большое внимание работе по подготовке лицеистов к  сдаче ЦТ и к поступлению в ВУЗы.

В лицее сложилась собствен­ная система подготовки к ЦТ, которая не только позволяет улучшить результаты тестиро­вания, но и помогает избавить­ся от страха перед тестами, на­строиться на успех. И чем раньше выявле­ны пробелы в знаниях, и чем объективнее их оценка, тем ско­рее можно приступить к целе­направленному устранению этих недочётов.

Уважаемые коллеги!

Скажите, пожалуйста, есть ли у вас такая хорошая традиция: через день после выпускного вечера собираться в своём УО и решать задачи, повторять  материал к тестированию?

У нас такая традиция есть… Она  появилась благодаря самим лицеистами и, конечно, при поддержке педагогов. Весь июнь педагоги ещё работают уже со своими дорогими выпускниками…

Всё лето с нетерпением ждём результатов, волнуемся за своих воспитанников. И, конечно, первые сведения о радостных для нас результатах узнаем от них.

С официальными  сведениями по сдаче ЦТ руководство отдела образования знакомит нас перед началом учебного года на августовском совещании. После этого совещания на первом педагогическом совете мы доводим эти сведения до членов коллектива, сравниваем с результатами предыдущих лет, анализируем, выявляем проблемы, принимаем решения.

На основании решений составляем план мероприятий, который является частью годового плана работы лицея.

Начинаем планирование с организационно-методической работы. Именно к ней мы относим работу библиотеки (организация тематических выставок, пополнение фонда пособиями для подготовки к тестированию (приблизительно на 4 000 000 руб. в год закупаем тестов по предметам и пособий для подготовки к ЦТ).

Вся необходимая информация находится на стенде «Подготовка к ЦТ», на сайте лицея. Там же  мы размещаем  информацию для ознакомления с итогами сдачи ЦТ предыдущего года в сравнении на республиканском, областном, районном уровнях с баллами наших выпускников.

Самое главное в планировании – это работа непосредственно с учащимися, что предполагает, прежде всего, проведение ежедневных консультаций учителями (установлено специальное время). По тем предметам, которые выбрал ученик для сдачи с целью поступления в ВУЗ, он ежемесячно проходит РТ в лицее с последующим анализом. Кроме того мы всегда советовали, и этот год будет не исключением, пройти три этапа РТ или с этого года так называемое тестирование абитуриентов по учебным предметам за курс общего среднего образования, а весной даже просим десятиклассников, чтобы уже попробовали на третьем этапе свои силы. И на следующий день уже идёт разбор заданий со своими педагогами.

Очень большую работу проводит педагог-психолог. Это работа по профориентации, а также сеть семинаров, тренингов, различных консультаций, подготовка лицеистов к психолого-педагогическому собеседованию (все проходят).

Ещё один аспект работы по подготовке к ЦТ – это работа с родителями. Это и ознакомление на родительских собраниях с результатами сдачи ЦТ за прошлые годы, и разъяснение важности правильного и своевременного выбора предметов детьми, и встречи с психологом на консультациях.

В планировании по подготовке к ЦТ мы уделяем большое внимание работе с педагогическим коллективом. Ежегодно составляется график ежемесячного РТ в лицее. Педагоги для отслеживания заполняют специальные индивидуальные карты на каждого ребёнка. Благодаря этому они могут сделать глубокий анализ успешности каждого ребёнка, произвести коррекцию его пробелов. Все данные затем аккумулируются у заместителя директора по учебной работе и обсуждается на совещаниях, после чего принимаются административные решения.

Мне как директору очень повезло с коллективом. Учителя – это мои единомышленники. Имея высокий квалификационный ценз, они ещё и  профессионалы своего дела. Согласитесь, что это важная деталь для хорошей подготовки к тестированию.

Большую роль играет и сотрудничество с преподавательским составом ГГУ, БелГУТа, БГУ. Ежегодно ребята проходят еще и дополнительное тестирование по текстам БГУ через сеть Интернет. Планируем в это году осилить дистанционное обучение и консультации  по предметам. Небольшой опыт уже есть – в сотрудничестве учителей математики и доцента, кандидата физико-математических наук  Аниськова В.В., преподавателя математики Горского С.М.

Ежегодно мы участвуем в международных дистанционных олимпиадах в рамках сотрудничества с лицеем № 2 г. Конин (Польша) лицеем № 27 г. Брянск по физике, математике, химии, в тексты которых также включаются задания по образцу ЦТ.

Работа по подготовке к ЦТ проводится постоянно. Даже в периоды карантина учащимся выставляются задания на сайте лицея, а они решения и ответы сбрасывают на электронные адреса педагогов.

Каждый учитель сам выбирает методы и формы работы, потом делится со своими коллегами на мастер-классах и не только в коллективе, но и на районных МО.

Практически все педагоги не представляют уже свою работу по подготовке к ЦТ без использования информационных средств обучения. Очень важно укреплять материально-техническую базу. Компьютеры в лицее установлены во всех кабинетах. Успешно применяется программное обеспечение «Инфотриумф», репетиторы «Кирилл и Мефодий», «Бакалавр» и другие тестеры и ЭСО. Педагоги сами создают довольно много разнообразных тестов.     Увеличивают плотность урока и помогают в деле подготовки к ЦТ использование мультимедийных проекторов и интерактивной доски.

Кроме подготовки своих лицеистов мы ещё оказываем платные услуги по подготовке к ЦТ для учащихся школ города и района. У нас на курсах «Вечерний лицей» занимается около 400 человек. Большой популярностью пользуются математика, русский язык, физика.

При всей этой работе самая большая проблема – нехватка времени у детей. Как не парадоксально, приходится бороться с репетиторством. Иногда родители, желая улучшить результат сдачи ЦТ, нанимают репетиторов по 3-4 предметам по 4-5 часов в неделю. Ребёнку не то что учиться и усваивать программу некогда, а просто ничем заниматься  больше не хочется. Приходится беседовать и убеждать отказаться от большей части таких занятий.

Позвольте, уважаемые коллеги, пожелать вам полного взаимопонимания в коллективах и успехов во всех начинаниях, в том числе и хороших результатов по предметам при сдаче ЦТ вашими учениками.

Остальную информацию можно просматривать

на сайте  учителей историии Вячеслава и Ирины Петкун «Учись у Клио»  (petcom.ucoz.ru)