Новые профессии XXI века

Новые профессии XXI века

Девелопер – специалист по операциям с недвижимостью, покупка недвижимости, разработка проекта (например, строительства здания) и его продажа или сдача в аренду. Требуются экономические, юридические знания, организаторские способности.

Джоббер – специалист-посредник на фондовой бирже. Задачи: покупка и продажа акций за свой счет. Необходимы экономические знания, умение рисковать.

Копирайтер – человек, разрабатывающий креатив в рекламе. Задачи:  создание концепции рекламной кампании, рекламных текстов, слоганов, пресс-релизов. Требуются высокий уровень развития творческих способностей, неординарность мышления, хорошие знания языков.

Коучер – специалист, раскрывающий потенциал личности сотрудников компании (топ-менеджер): увеличивает их производительность и эффективность, приводит в действие системы мотиваций человека. Требуются  коммуникативные навыки, глубокие знания в психологии.

Лоббист – посредник между финансовыми, политическими или профессиональными группами и госчиновниками, депутатами. Используя налаженные деловые контакты, он влияет на принятие решений в пользу интересов “своей” группы. Нужно иметь налаженные связи, опыт, авторитет и безупречную репутацию.

Логистик – специалист, занимающийся оптимизацией поставок и перевозок сырья, товара, средств производства. Задачи: разработка схемы товародвижения, поставок, расчет наиболее экономичных путей, координация основных подразделений. Требуются аналитические способности, оперативность мышления, коммуникабельность,  мобильность.

Медиа-байер – работа со средствами массовой информации. Задачи:  закупка рекламных площадей в газетах, эфирного времени на радио и TV. Основная задача: добиться от СМИ минимальных расценок за рекламу.

Медиа-планер. Задачи: стратегическое планирование рекламной кампании и рекламной деятельности фирмы в целом, оценка рекламной эффективности различных СМИ, перераспределение рекламного бюджета. Требует  знаний в области маркетинга, социологии, желательно физическое или математическое образование, знание компьютерных программк Integrum, Pal Marceting и др.

Мерчендайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Задачи: контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар. Требуется коммуникабельность, работоспособность, презентабельная внешность, обучаемость, знание английского языка, наличие водительских прав.

Промоутер – человек, заинтересовывающий товаром как можно больше потенциальных покупателей. Предложить его на пробу, рассказать о марке, качестве, новшествах. Требуется свободное общение с людьми самого разного типа и возраста.

Сомелье – знаток вин. Задача: формирование винной карты (перечень имеющихся напитков), отвечает за хранение вин в винном погребе, поддерживает для каждого из напитков необходимую температуру и определенный режим влажности.

Рейтинг востребованных профессий претерпел изменения

Рынок труда не стоит на месте: бизнес активно развивается и ощущает острую нехватку кадров. Так, к концу 2007 года лидерство на рынке труда было за экономистами. На сегодня, популярность – за профессией менеджера по продажам. Связано это как с увеличивающимся числом компаний, занимающихся реализацией товаров и услуг, так и с расширением их штата. Профессионалов в этой специальности немного. Это связано с тем, что в вузах не обучают этой профессии.

Растет спрос и на бухгалтеров. С начала 2008 года активно рос спрос на программистов. Вызвано это развитием информационных технологий и переходом компаний на автоматизированные системы управления.