Памятка «Схема анализа и оценки урока иностранного языка»

1.Определите цели урока (практическую,  развивающую, образовательную, воспитательную).

2.Определите тип урока: нацелен ли он на формирование (или совершенствование) навыков (фонетических, лексических, грамматических) или на развитие речевых умений (диалогической или монологической речи, аудирования, чтения, письма); проанализируйте его целостность, динамику, связность; как данный урок вписывается в цикл уроков по теме.

3.Проанализируйте, как методы, методические приемы, упражнения и средства обучения,  используемые на уроке, способствовали достижению главной цели и задач урока. Определите меру их адекватности.

4.Выявите соотношение упражнений: между упражнениями в развиваемом на уроке виде деятельности и другими видами РД; языковыми, условно-речевыми, программированными и традиционными; переводными и беспереводными; устными и письменными.

5.Определите степень оптимальности управления учебно-воспитательным процессом:

а)режимы работы (фронтальный, индивидуальный, парный, групповой);

б) распределение времени;

в)наличие средств, способствующих интенсификации урока (фонограмма, видеоматериалы, раздаточный материал, компьютерные программы, различные виды игр и др.).

6.Установите, как осуществлял учитель индивидуализацию учебного процесса.

7.Проанализируйте, как владеет учитель технологией урока (умение дать четкую установку, использовать адекватные приемы исправления ошибок и др.).

8.Определите средства и способы учета, контроля и оценки владения учащимися иноязычным материалом, речевыми навыками и умениями (тестирование, само- и взаимоконтроль).

9.Оцените психологический климат на уроке и учителя как речевого партнера (его умение общаться, говорить адаптивно, использовать разнообразные аутентичные средства иноязычного педагогического общения, соотношение иностранного и родного языка на уроке и т.д.).

10.Оцените заключительный этап урока (способ предъявления домашнего задания, оценка работы учащихся и выставление отметок).