Самое большое богатство, за которое мы готовы пожертвовать собой – это дети. Мы радуемся, когда ребенок делает первые шаги, волнуемся, когда не все у него получается в школе. Мы пытаемся представить, каким он будет и кем вырастет. Но не можем допустить и мысли о том, что может быть этому не суждено сбыться…
Гибель детей на пожарах – чрезвычайное явление, удар по совести взрослого, потому что гибнет частица нашего будущего, нашей надежды и бесценного достояния. Происходят такие пожары, как правило, вследствие оставления детей без присмотра. В большинстве своем родители недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем. Забывая о том, что у детей нет опыта, дающего понимание опасности того или иного действия, нет навыков безопасного обращения с предметами, представляющими угрозу жизни и здоровью, отсутствует защитная реакция на возникшую опасность. Родители, оставляя на виду или в доступном для ребенка месте спички, зажигалки, провоцируют детей на опасные игры.
Спасатели напоминают, возраст наибольшего риска – до 5-6 лет, когда малыш не понимает всех последствий. Маленький ребенок остался без присмотра на 10 минут или на 1,5 часа – вероятность беды практически одинакова. Известны случаи, когда мама выходила во двор развесить белье, и этих 10 минут было достаточно, чтобы ребенок устроил пожар.
Навыки осторожного обращения с огнем необходимо воспитывать у детей с раннего возраста. Ведь одной из причин возникновения пожаров является детская шалость. Найдите несколько минут для того, чтобы выучить с ребенком телефоны экстренных служб, расскажите ему о правилах поведения в случае обнаружения запаха дыма или пожара. Объясните ему, что в случае пожара необходимо выбегать на улицу и звать на помощь. Ни в коем случае нельзя прятаться. Спички и зажигалки храните в недоступных местах. Общаясь с детьми, сделайте упор на разъяснении правил обращения с источниками огня и действиям в случае пожара.
Ребенок с младшего школьного возраста должен знать домашний адрес и номер телефона. Научите его пользоваться и мобильным телефоном, чтобы при необходимости он мог позвонить в службы экстренной помощи. Возле телефона закрепите лист бумаги со всеми необходимыми номерами. Расскажите ребенку, при каких обстоятельствах ими можно воспользоваться.
Речицкий РОЧС