ТЕМА РАБОТЫ ЛИЦЕЯ
В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ
Единая методическая тема работы лицея «Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся, развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».
Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
1. Повысить качество образования на основе ориентации на формирование функциональной грамотности учащихся, реализации воспитательного потенциала учебных предметов в целях наиболее полного раскрытия способностей и удовлетворения образовательных потребностей учащихся:
1.1. обеспечить высокий уровень образовательной подготовки лицеистов по профильным направлениям обучения и в рамках подготовки к ЦЭ, ЦТ, олимпиадам по учебным предметам, интеллектуальным конкурсам средствами учебных предметов, проблемного, исследовательского, метапредметного, межпредметного методов обучения;
1.2. создать условия для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности учащихся на учебных, факультативных занятиях;
1.3. создать условия для развития и совершенствования ключевых компетенций учащихся, в том числе формирования функциональной грамотности;
1.4. использовать на учебных, факультативных занятиях и во внеучебное время разнообразные формы и методы работы, направленные на формирование у учащихся нравственных ценностных ориентаций на основе принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, нации и государства.
2. Совершенствовать профессиональную компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся, развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов:
2.1. создать оптимальные условия для развития и совершенствования профессионализма педработников, реализации профессиональных интересов каждого учителя;
2.2. повышать профессиональную компетентность учителей в вопросах формирования функциональной грамотности учащихся их личностных, предметных, метапредметных компетенций;
2.3. продолжить работу по повышению профессиональной компетентности учителей через совершенствование профессионального уровня, активизацию работы по трансляции практических результатов образовательной деятельности, профессиональных достижений;
2.4. совершенствовать интеллектуально-творческий потенциал каждого педагога в соответствии с его запросами.
3. Совершенствовать эффективность, воспитательной, идеологической и социальной работы с учащимися:
3.1. формировать объективное отношение учащихся к историческому прошлому через проведение мероприятий, отражающих отношение к сохранению и укреплению единства белорусского народа;
3.2. формировать гражданственность, патриотизм и национальное самосознание учащихся на основе государственной идеологии;
3.3. продолжить деятельность по повышению качества работы молодежных общественных объединений и расширению форм взаимодействия с семьей через разнообразие форм и методов социально значимой и досуговой деятельности обучающихся;
3.4. формировать информационную культуру всех участников образовательного процесса, обучать учащихся безопасному поведению и умению противостоять негативным явлениям современности;
3.5. совершенствовать условия для развития творческих способностей учащихся;
3.6. создать условия для овладения учащимися знаниями и навыками здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, основ безопасности жизнедеятельности.
4. Укреплять материально-техническую базу лицея для совершенствования соответствующих современным требованиям условий по обучению и воспитанию учащихся, сохранению их здоровья.