Методическая тема работы

ТЕМА РАБОТЫ ЛИЦЕЯ

 В 2024/2025 УЧЕБНОМ ГОДУ

 Единая методическая тема работы лицея «Совершенствование профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся,  развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов».

Педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1. Повысить качество образования на основе ориентации на формирование функциональной грамотности учащихся,  реализации воспитательного потенциала учебных предметов в целях наиболее полного раскрытия способностей и удовлетворения образовательных потребностей учащихся: 

1.1. обеспечить высокий уровень образовательной подготовки лицеистов по профильным направлениям обучения и в рамках подготовки к ЦЭ, ЦТ, олимпиадам по учебным предметам, интеллектуальным конкурсам средствами учебных предметов, проблемного, исследовательского,  метапредметного, межпредметного  методов обучения;

1.2. создать условия для развития и поддержки высокой мотивации учебной деятельности учащихся на учебных, факультативных занятиях;

1.3. создать условия для развития и совершенствования ключевых компетенций учащихся, в том числе формирования функциональной грамотности;

1.4. использовать на учебных, факультативных занятиях и во внеучебное время разнообразные формы и методы работы, направленные на формирование у учащихся нравственных ценностных ориентаций на основе принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, нации и государства.

2. Совершенствовать профессиональную компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся,  развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов:

2.1. создать оптимальные условия для развития и совершенствования профессионализма педработников, реализации профессиональных интересов каждого учителя;

2.2. повышать профессиональную компетентность учителей в вопросах формирования функциональной грамотности  учащихся их личностных, предметных, метапредметных компетенций;

2.3. продолжить работу по   повышению профессиональной компетентности   учителей через совершенствование профессионального уровня, активизацию работы по трансляции практических результатов образовательной деятельности, профессиональных достижений;

2.4. совершенствовать интеллектуально-творческий потенциал  каждого педагога в соответствии с его запросами.

3. Совершенствовать эффективность, воспитательной,  идеологической и социальной работы с учащимися:

3.1. формировать объективное отношение учащихся к историческому прошлому через проведение мероприятий, отражающих отношение к сохранению и укреплению единства белорусского народа;

3.2. формировать  гражданственность, патриотизм и национальное самосознание учащихся на основе государственной идеологии;

3.3.  продолжить деятельность по повышению качества работы молодежных общественных объединений и расширению форм взаимодействия с семьей через разнообразие форм и методов социально значимой и досуговой деятельности обучающихся;

3.4. формировать информационную культуру всех участников образовательного процесса, обучать учащихся безопасному поведению и умению противостоять негативным явлениям современности;

3.5. совершенствовать условия для развития творческих способностей учащихся;

3.6. создать условия для овладения учащимися знаниями и навыками здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья,  основ безопасности жизнедеятельности.

4. Укреплять материально-техническую базу лицея для совершенствования соответствующих современным требованиям условий по обучению и воспитанию учащихся, сохранению их здоровья.