Советы по организации безопасного использования компьютерной техники ребенком в домашних условиях

Советы по организации безопасного использования компьютерной техники ребенком в домашних условиях

Памятка для родителей

1. Установите компьютер в общей комнате, но не в детской.

2. Обеспечьте постоянный ненавязчивый контроль.

3. Учите ребенка использовать компьютер для поиска необходимой информации, обмена письмами и выполнения других полезных функций.

4. Не допускайте демонстрации игр с агрессивным содержанием в присутствии ребенка.

5. Учите гигиеническим нормам взаимодействия с компьютером.

6. Минимизируйте воздействие вредного электромагнитного излучения: располагайте монитор в углу или у стены комнаты, регулярно проводите влажную уборку помещения.

7. Обращайте внимание на осанку ребенка.

8. Учите чередовать работу за компьютером с активными занятиями, подвижными играми, а также приучите ребенка регулярно выполнять профилактические расслабляющие упражнения для тела и глаз.

9. Оговорите время игры перед ее началом и строго придерживайтесь установленного временного интервала (для младших школьников – до получаса в день, для подростков – до часа).

10.  Позвольте ребенку увеличить время нахождения за компьютером во время каникул или в ситуации, когда к нему приходят гости-ровесники. Предложите ребятам поиграть в игры-стратегии и логические игры, требующие спокойного сосредоточения и размышления, но не поощряйте экшн-игры, вызывающие сильное напряжение и приводящие к состоянию стресса.

11. Установите запрет на игры перед школой, подготовкой домашних заданий и перед сном.

12. Помните, что компьютерная игра для ребенка, в отличие от взрослых, не является антистрессовым средством или способом релаксации.

13.  Не критикуйте ребенка за его страсть к играм, насильно не ограждайте от компьютера, не угрожайте и не запугивайте. Поддерживайте диалог.

14. Всегда знакомьтесь с содержанием компьютерных игр, которые планируете разрешить ребенку.

15. Как можно чаще создавайте увлекательную или полезную альтернативу компьютеру: совместный досуг, активный отдых, занятия в секциях, кружках и др.

16. Если ребенок с очевидным напряжением выдерживает предложенный взрослыми режим ограничений на компьютерные игры, постарайтесь переключить его внимание на иные возможности этого устройства, например, запишите на обучающие компьютерные курсы программистов, графики, дизайна.

                                            Журнал «Выхаванне iдадатковая адукацыя», Кастрычнiк 2015 г.