Лицейская служба примирения

В 2020 – 2021 учебном году в лицее создана ЛИЦЕЙСКАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ, целью которой является урегулирование конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации среди учащихся, законных представителей и педагогов.

   Деятельность Службы основывается на принципах:

– добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;

– конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет  информация о готовящемся преступлении;

– нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности. 

Куратор – медиатор, педагог-психолог Кузёмкина Екатерина Александровна

Наши медиаторы:

Крутик Наталья Михайловна, педагог-организатор

Евстафьева Елена Николаевна, учитель биологии

Фомичёва Виктория Викторовна, учитель физкультуры

Поступление информации в Службу примирения

   Информация о конфликте (споре) поступает в Службу от любого участника образовательных отношений любым доступным способом (личное обращение к любому участнику Службы, письменное заявление в свободной форме посредством подачи через специально установленный при входе в лицей ящик «Лицейской службы примирения», посредством подачи через ящик электронной почты Службы и другие способы.

ЛИЦЕИСТЫ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

 ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЛИЦЕИСТАМ

    Научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми.

   Научиться убеждать других словами, а не силой.

 Участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности.

   Научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными.

   Научиться конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

   Помогать другим мириться (своим друзьям, сверстникам и родителям).

  Начать осваивать новую профессию-медиатор, получать уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности.

   Лучше понимать сверстников и взрослых.

ЧТО ЛИЦЕИСТЫ МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ 

     Осваивать переговорные техники и восстановительные программы.

     Помогать друзьям, сверстникам и родителям в примирении.

     Рекомендовать друзьям обращаться в службу примирения.

ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

 ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ

 Законные представители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ними.

 Законные представители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.

 Законные представители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.

 Законные представители могут освоить навыки восстановительного способа разрешения конфликтов и использовать их в соответствующих ситуациях.

ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ

    Законным представителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом.

   ПЕДАГОГИ И СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ

ЧЕМ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ ПОМОЧЬ ПЕДАГОГАМ 

Появляется возможность конструктивно управлять лицейскими конфликтами.

Конфликты используются в    качестве воспитательной функции, которая при правильной организации может помочь развитию лицеистов.

Происходит восстановление душевного равновесия в лицее.

Приобретаются новые знания и практические навыки в области примирения, выстраивания межличностных отношений в детской и детско-взрослой среде, происходит развитие методов и форм гражданского образования и воспитания, социализации учащихся.

Осваиваются новые педагогические инструменты для разрешения трудных ситуаций и конфликтов.

Происходит освоение восстановительного подхода для поддержания порядка в детской среде.

Укрепляется роль лицейского  самоуправления.