Правовое обеспечение профориентационной работы

Правовое обеспечение профориентационной работы.

Постановление

Министерства труда Республики Беларусь,

Министерства экономики Республики Беларусь,

Министерства образования Республики Беларусь,

Государственного комитета по делам молодежи Республики Беларусь

29 марта 2001г., №32/66/22/91


Об утверждении

Концепции развития профессиональной ориентации

молодежи в Республике Беларусь


Настоящая концепция разработана во исполнение постановления Совета Министров Республики Беларусь от 14 октября 2000г. №1598 «О развитии системы профессиональной ориентации молодежи».

«Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи – способствовать своевременному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также ее трудоустройству и социально-профессиональной адаптации»

«В развитии системы профессиональной ориентации молодежи особое значение приобретают скоординированные действия базовых звеньев системы профессиональной ориентации: общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений, государственных органов образования, здравоохранения, по труду и занятости населения, по работе с молодежью, территориальных центров профориентации, учреждений и организаций, средств массовой информации, семьи…»

«Важным звеном территориальной системы профориентации являются общеобразовательные школы всех типов. Их основными направлениями деятельности являются:

-изучение и формирование у школьников в процессе обучения осознанного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами и способностями каждого и с учетом потребностей региона;

-ознакомление учащихся с профессиями и специальностями, учреждениями и организациями и перспективами их развития;

-использование школьной психологической службы для проведения профориентационной работы;

-создание условий для проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы;

-привлечение учащихся во внеурочное время к техническому, художественному творчеству и повышение роли творчества в выборе профессии;

организация профпросвещения и профконсультирования школьников, формирование у них профнамерений на основе комплексного изучения личности учащихся, с учетом их индивидуальных, психофизиологических особенностей, состояния здоровья и региональных потребностей в кадрах;

-осуществление дифференцированного обучения учащихся для полного раскрытия их интересов, склонностей, способностей.

Информативное письмо №12-5/60 от 28.10.2004г «Организация воспитательной работы в условиях пятидневной учебной недели и шестого дня».

Создание и оформление школьных кабинетов (уголков) профориентации должно способствовать формированию трудовых потребностей, опыта, знаний и умений учащихся. В таких кабинетах проводятся спецкурсы, лекции, беседы, консультации по выбору профессии. Здесь необходимо подобрать разнообразные материалы, монтажи, плакаты и альбомы, выставить лучшие работы учеников конкурса о любимой профессии, стенды «Куда пойти учиться», рекомендательные списки литературы, организовывать выставки «Все о профессиях», обсуждать кинофильмы, спектакли и др.