Использование интернет пространства в профориентационной работе с учащимися

Использование интернет пространства  в профориентационной работе с учащимися

Что значит ошибочный или правильный выбор профессии?

Ошибочный выбор профессии связан с ориентацией на:

  • Сиюминутное увлечение в момент выбора;
  • Компания сверстников и приятелей, иногда поступающих в одно учреждение высшего образования;
  • Категорическое мнение родителей и друзей;
  • Неизменность избранной профессии;
  • На человека, олицетворяющего профессию, но не саму профессию;
  • Свои предполагаемые, но не реальные качества.

    Правильный и обоснованный выбор профессии предполагает учет, по крайней мере,  четырех факторов:

  • Свои индивидуальные способности;
  • Конъюнктуры рынка труда (какие профессии востребованы);
  • Своей информированности о выбираемой профессии и учебном заведении;
  • Мнения окружающих (родителей, учителей, друзей и др.) относительно предполагаемого выбора. 

     Как же выбрать профессию?

Можно предложить следующий алгоритм действия:

  1. Познать себя и свои возможности (свои интересы, склонности, способности, индивидуальны особенности и др.).
  2. Составить список подходящих профессий и основных требований к ним.
  3. Уяснить конъюнктуру рынка труда, то есть сколько и где востребованы данные профессии.
  4. Использовать разнообразные источники информации о профессии: книги, средства массовой информации, встречи с представителями данной профессии, экскурсии и так далее.
  5. Сделать осознанный выбор и обсудить его дома, с друзьями и так далее.
  6. Определиться с вузом, где ты сможешь получить избранную профессию.

           Как классный руководитель может помочь с выбором профессии?

Для классного руководителя самое главное – это помочь учащимся сориентироваться в окружающем его мире и потоке информации для самоопределении в профориентационном направлении.

Как лучше это осуществить. Да все, наверное, очень просто:

·    Можно проводить встречи с представителями разных профессий, экскурсии.

·    Познать себя и свои возможности – можно через  различные тесты.

·    Ознакомиться со списком профессий  и конъюнктурой рынка–можно провести классный час «Мир профессий» используя сайт http://atlas100.ru, где можно узнать о новых появившихся профессий и  в скором времени профессий которые вот-вот будут востребованы, узнать что это за профессия и сфера ее приложения.

Online –сервисы в помощь классному руководителю.

Особо хочется остановиться на Online –сервисах или так называемых сайтах расположенных в интернете, где любой классный руководитель может найти для себя материал по профориентации.

Все тесты, которые ориентированы в данном направлении условно можно разделить на автоматические и ручные.

Работа с ручными тестами очень трудоемка по времени. Она требует расхода бумаги для того, чтобы распечатать на каждого учащегося и после проведения теста  – еще и ручную обработку полученного материала.

Стоит особо обратить внимание на автоматические Online-тесты. Их тоже можно условно разбить на платные и  бесплатные.

Так как у классного руководителя нет возможности оплатить данные тесты, да и не всегда на это согласятся их законные представители, то остается использовать в своей работе бесплатные Online-тесты.

Особо хочется остановиться на следующих, выбранных мной Online-тестах:

·         http://prevolio.com/tests.aspx

·         http://www.abiturient.by/proftests

·         http://how-choose-profession.narod.ru/index.html

·         http://vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/122-tests-guidance

·         http://www.testi.ru/test281.htm

·         http://vobzore.com/test/test-0222.php

·         http://www.topglobus.ru/psihologicheskij-test-vybor-budujushhej-professii

·         http://mytests.ru/view/46_2232_0_0.html

·         http://www.proftester.ru/metod.php

          На данных сайтах можно выбрать тесты и по методике Дж. Холланда и по О.Ф.Потемкиной, и по Е.А. Климова, и по А.Е. Голонштока и по  Л. Йовайши. Данные сервисы автоматические и после проведения тестов выдают результат на экран. Некоторые сервисы позволяют вывести результат на бумагу, для того чтобы учащиеся могли рассказать и показать дома родителям и своим друзьям. И по возможности проанализировать полученные результаты в более спокойной для них обстановке.